Пятница, 30.07.2021, 13:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

финансово-хозяйственная деятельность МО


Экономическая основа местного самоуправления

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 55. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности сельсовета имущество, средства бюджета сельсовета, а также имущественные права сельсовета.

Статья 56. Муниципальная собственность сельсовета

В собственности сельсовета может находиться:

1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а   также   имущество,       предназначенное для осуществления  отдельных  полномочий  органов  местного   самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи  15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5. Администрация сельсовета ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном  уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. В случаях возникновения у сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным   в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

 

Статья 57. Владение пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Администрация сельсовета от имени сельсовета владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, а также решениями   Совета депутатов.

2. Администрация сельсовета вправе передавать имущество сельсовета во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями   Совета депутатов.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются   Советом депутатов в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

4. Администрация сельсовета может создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.

Руководители муниципальных предприятий и учреждений  представляют Главе сельсовета отчет по форме № 1 (баланс), заверенный налоговой инспекцией.

Отчет должен быть представлен в следующие сроки: годовой - до 30 марта следующего за отчетным года; квартальный - в течение месяца после окончания квартала.

 

Статья 58. Муниципальный заказ

1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счёт средств местного бюджета.

3. Формирование, обеспечение размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется в соответствии с законодательством.

 

Статья 59. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи  граждан, осуществляемые для  решения  конкретных  вопросов местного значения.

2. Размер  платежей в порядке самообложения  граждан устанавливается  в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за  исключением отдельных категорий граждан, численность  которых не может превышать  30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

3. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

 

Статья 60. Бюджет сельсовета

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельсовета разрабатывается и утверждается в форме решения   Совета депутатов.

3. В качестве составной  части  бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, входящих в состав сельсовета. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется   Советом депутатов.

4. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления сельсовета в соответствии федеральными законами, законами Красноярского края, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями   Совета депутатов.

5. Проект местного бюджета, решение  об утверждении  местного бюджета, годовой отчет о  его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Органы местного самоуправления  сельсовета обеспечивают  жителям сельсовета  возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

 

Статья 61. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

2. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) доходы от местных налогов и сборов;

2) доходы от региональных налогов и сборов;

3) доходы от федеральных налогов и сборов;

4) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями  Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

7) добровольные пожертвования;

8) средства самообложения граждан;

9) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями  Совета депутатов.

 

Статья 62. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельсовета.

3. Расходные обязательства сельсовета возникают в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения сельсовета, а также заключения договоров (соглашений) по данным вопросам.

4. Расходные обязательства сельсовета устанавливаются органами местного самоуправления сельсовета самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета.

5. Органы местного самоуправления сельсовета самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов   Совета депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы сельсовета, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные  минимальные  социальные стандарты и другие  нормативы расходов  местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

6. Администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в порядке установленном самостоятельно.

 

Статья 63. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета

1. Составление проекта бюджета осуществляет администрация в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

2. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, а именно: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

3. Глава сельсовета вносит проект решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год на рассмотрение   Совета депутатов не  15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета   Совету депутатов представляются документы и материалы, определенные бюджетным законодательством.

4.   Совет депутатов рассматривает и утверждает внесенный проект решения о бюджете сельсовета. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется решением   Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 64. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета осуществляет администрация в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Бюджет сельсовета исполняется на основе принципа единства кассы.

3. Главным распорядителем средств местного бюджета является   администрация сельсовета.

4. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете.

5. Изменение бюджетных ассигнований, вызванное сокращением расходов бюджета или получением дополнительных доходов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава сельсовета вправе перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в установленных законодательством пределах.

 

Статья 65. Контроль за исполнением местного бюджета

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется   Советом депутатов.

2. Администрация сельсовета составляет и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет   Совету депутатов отчет об исполнении местного бюджета в форме проекта решения   Совета депутатов  вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также не реже одного раза в квартал – информацию о ходе его исполнения.

Категория: Экономическая и финансовые основы органов МСУ | Добавил: AnashSS (11.05.2011)
Просмотров: 1068 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск