Понедельник, 24.06.2019, 22:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

нормативно-правовые акты органов МСУ


Постановление от 26.12.2017г №54-п О внесении изменений и дополнений в постановление от 09.11.2016 № 113-п муниципальная программа Анашенск
[ Скачать с сервера (88.8 Kb) · Скачать удаленно () ]28.12.2017, 12:55

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

НОВОСЕЛОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ АНАШЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 декабря 2017 г п. Анаш № 54 п

О внесении изменений и дополнений

в постановление от 09.11.2016 № 113-п

муниципальная программа Анашенского

сельсовета «Развитие культуры» на 2017-2019 годы

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Внести изменение и дополнение в постановление от 09.11.2016 № 113-п муниципальная программа Анашенского сельсовета «Развитие культуры» на 2017-2019 годы;

- паспорт муниципальной программы Анашенского сельсовета «Развитие культуры» на 2017-2019 годы изложить в новой редакции ;

- приложения №1,2,3к муниципальной программе Анашенского сельсовета «Развитие культуры» на 2017-2019 годы изложить в новой редакции;

- паспорт подпрограммы 1 «Культурное наследие» к муниципальной программе Анашенского сельсовета «Развитие культуры» на 2017-2019 годы» изложить в новой редакции;

- приложение № 1,2 к подпрограмме 1 «Культурное наследие» к муниципальной программе Анашенского сельсовета «Развитие культуры» на 2017-2019 годы изложить в новой редакции;

- паспорт подпрограммы 2 «Искусство и народное творчество» к муниципальной программе Анашенского сельсовета «Развитие культуры» на 2017-2019 годы» изложить в новой редакции;

- приложения № 1,2 к подпрограмме 2 «Искусство и народное творчество» к муниципальной программе Анашенского сельсовета «Развитие культуры» на 2017-2019 годы изложить в новой редакции;

2. Постановление вступает в силу с момента опубликования в печатном издании органа МСУ «Анашенский вестник»

 

Глава сельсовета Н.Н. Креймер

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации Анашенского сельсовета

от 26.12. 2017 г. № 54-п

 

Приложение

к постановлению

администрации Анашенского сельсовета

от 09.11. 2016 г. № 113-П

 

 

Муниципальная программа Анашенского сельсовета

«Развитие культуры» на 2017 - 2019 годы.

 

1. Паспорт муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Анашенского сельсовета «Развитие культуры» на 2017 - 2019 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление администрации Анашенского сельсовета от 12.08.2013 № 38-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ их формировании и реализации», постановление администрации Анашенского сельсовета от 16.09.2013 № 41-п «Об утверждении перечня муниципальных программ администрации Анашенского сельсовета», статья 49 Устава Анашенского сельсовета

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Анашенского сельсовета

Соисполнители Программы

отсутствуют

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий Программы

подпрограмма 1 «Культурное наследие»;

подпрограмма 2 «Искусство и народное творчество»;

 

Цель Программы

создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Анашенского сельсовета

Задачи Программы

задача 1. «Сохранение и эффективное использование культурного наследия»;

задача 2. «Обеспечение доступа населения сельсовета к культурным благам и участию в культурной жизни»;

 

Этапы и сроки реализации Программы

с 2017 - 2019 годы

 

Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

Приложение 1 к паспорту Программы

Ресурсное обеспечение Программы

общий объем финансирования за счет средств местного бюджета всего: 21 821,6 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год – 5 830,6 тыс. руб.;

2018 год - 7995,5 тыс. руб.;

2019 год - 7995,5 тыс. руб.

 

 

Перечень объектов капитального строительства

отсутствует

 

2. Характеристика текущего состояния сферы культуры

с указанием основных показателей социально-экономического развития Анашенского сельсовета и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

 

Анашенский сельсовет обладает богатым культурным потенциалом, обеспечивающим населению широкий доступ к культурным ценностям, информации и знаниям. Услуги населению оказывают 4 библиотеки, 6 учреждений культурно-досугового типа. Общая численность работающих в отрасли «культура» составляет 39 человек.

Идеологические и социально-экономические трансформации российского общества последних десятилетий наложили свой отпечаток на культуру, которая, преодолев неблагоприятные последствия глубокого кризиса, накопила положительный опыт адаптации к новым рыночным условиям. Несмотря, на недостаточное финансовое обеспечение сеть муниципальных учреждений культуры сохранена, улучшаются основные показатели их деятельности. На протяжении последних лет отмечается динамичное развитие учреждений культуры, их востребованность как досуговых так и информационных центров.

Осознание национальной идентичности невозможно без обращения к истокам традиционной народной культуры. Поддержке традиционных форм народного художественного творчества способствует проведение фестивалей, конкурсов, выставок декоративно-прикладного искусства, мастер-классов, творческих мастерских, оснащение учреждений культурно-досугового типа, музыкальными инструментами, костюмами, специальным оборудованием.

Основной объем библиотечных услуг населению оказывают муниципальные библиотеки, услугами которых пользуется 87% населения.

Количество посетителей муниципальных библиотек, в том числе в виртуальном режиме, ежегодно растет. Материально-техническая база библиотек соответствует возрастающим потребностям населения в качественных библиотечных услугах. Три библиотеки имеют (публичные странички) Интернет представительство в социальных сетях. Решение задачи формирования единого информационного и культурного пространства сдерживается недостаточной квалификацией работников в сфере информационных технологий.

Обновление библиотечных фондов идет медленными темпами, доля морально устаревшей и ветхой литературы составляет до 60%. В 2015 году фонды библиотек обновились на 3,5% при нормативе, рекомендуемом Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА), – 5%.

  • массовыми учреждениями культуры, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного творчества и самодеятельного искусства, социально-культурных инициатив населения, являются учреждения культурно-досугового типа. Число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения составляет 346 человек. Одним из главных факторов, влияющих на эффективность работы учреждений культурно-досугового типа, является их материально-техническая база. Морально устаревшее оборудование, недостаточность средств на проведение косметического и капитального ремонта зданий - вот далеко не весь перечень основных проблем, сдерживающих развитие современных форм просветительно-досуговой деятельности. Срок эксплуатации 100% зданий составляет 30-50 лет. Потребность в проведении ремонтных и косметических работ остается актуальной для всех культурно-досуговых учреждений сельсовета.

Одной из приоритетных задач культурной политики является формирование культурного пространства. В последние годы наметилась тенденция обмена творческими коллективами и концертными площадками, способствующая урегулированию территориальных диспропорций в культурной жизни населения. В рамках этого сотрудничества достигнуты положительные результаты в работе по повышению доступности и качества культурного продукта. Участие творческих коллективов сельсовета в фестивалях, конкурсах различного уровня способствуют формированию положительного образа территории сельсовета у населения района.

Вместе с тем недостаточность финансирования из местного бюджета на участие в культурных региональных проектах препятствует полноценному включению в краевой культурный процесс.

  • и развитие кадрового ресурса отрасли, обеспечение прав граждан на образование является важным направлением культурной политики сельсовета .

.

Материально-техническая база муниципальных учреждений культурно-досугового типа поселений характеризуется высокой степенью износа. Требуется оснащение учреждений современным оборудованием, средствами охранной безопасности, компьютерной техникой, музыкальными инструментами, автотранспортом.

Разнообразие и качество оказываемых услуг и производимого культурного продукта в связи с низкой ресурсной обеспеченностью учреждений культуры отстают от требований населения и стандартов, обеспечивающих привлекательность Анашенского сельсовета как места постоянного жительства.

В целях преодоления сложившихся в сфере культуры противоречий необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия культурных услуг, продолжить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры, внедрение информационных технологий, укрепление кадрового потенциала отрасли, формирование положительного образа территории, исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала сельсовета.

Успешность и эффективность реализации программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в программе цели, следует отметить следующие.

Финансовые риски – возникновение бюджетного дефицита, а также снижение уровня бюджетного финансирования отрасли «культура» может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий и недостижение целевых значений по ряду показателей (индикаторов) реализации программы.

Административные и кадровые риски – неэффективное управление программой, дефицит высококвалифицированных кадров в отрасли «культура» может привести к нарушению планируемых сроков реализации программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений культуры и качества предоставляемых услуг.

Правовые риски – изменение федерального законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на региональном, уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.

Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией программы, обеспечение притока высококвалифицированных кадров, переподготовки и повышения квалификации работников.

  1. Приоритеты и цели социально-экономического

развития в сфере культуры Анашенского сельсовета, описание

основных целей и задач Программы, прогноз развития

сферы культуры Анашенского сельсовета

 

Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры Анашенского сельсовета определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Новоселовского района, Анашенского сельсовета:

Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р);

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212);

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761);

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р).

Закон Красноярского края от 28.06.2007 № 2-190 «О культуре»;

Основные направления стратегии культурной политики Красноярского края на 2009 - 2020 годы (утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 № 24-п);

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красноярского края» (утвержден распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.02.2013 № 58-рг);

Комплексная программа социально-экономического развития Новоселовского района на период до 2020 гг. (утвержденная решением сессии от 22.11.2011 №20-117)

Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения сельсовета, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:

создание открытого культурного пространства (развитие выставочной, фестивальной деятельности и др.);

создание виртуального культурного пространства;

активизация просветительской деятельности учреждений культуры;

повышение социального статуса работников культуры, в том числе путём повышения уровня оплаты их труда;

инновационное развитие учреждений культуры и образовательного учреждения в области культуры, в том числе путем внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, использования новых форм организации культурной деятельности;

сохранение, популяризация и эффективное использование культурного наследия, в том числе:

сохранение и пополнение библиотечного фонда;

декоративно-прикладного творчества, поддержка фольклорных коллективов;

обеспечение сохранности объектов культурного наследия, введение их в экономический и культурный оборот;

создание устойчивого культурного образа сельсовета, как территории культурных традиций и творческих инноваций, интеграция в краевой культурный процесс, в том числе:

обеспечение доступности лучших образцов краевого, районного профессионального искусства для населения сельсовета;

продвижение культуры сельсовета за его пределами в форме участия в конкурсах, выставках и фестивалях в районе, крае;

развитие инфраструктуры отрасли «культура», в том числе:

капитальный ремонт и реконструкция, техническая и технологическая модернизация учреждений культуры.

В соответствии с основными приоритетами целью программы является создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Анашенского сельсовета.

Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи.

Задача 1. Сохранение и эффективное использование культурного наследия.

Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы – «Культурное наследие»

Задача 2. Обеспечение доступа населения к культурным благам и участию в культурной жизни.

Для решения указанной задачи предусматривается выполнение подпрограммы «Искусство и народное творчество».

 

4. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере культуры на территории Анашенского сельсовета.

 

В результате своевременной и в полном объеме реализации Программы:

количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды муниципальных библиотек на 1 тыс. человек населения составило в 2015 году – 421,6 экземпляра , а в 2016 году составит 682 экземпляра;

среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. населения 23891,7 экз.;

количество посетителей муниципальных библиотек на 1 тыс. человек населения – 9340,2 чел.;

количество посетителей учреждений культурно-досугового типа на 1 тыс. человек населения – 29768 человек;

число клубных формирований на 1 тыс. человек населения – 25,9 ед.;

число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения – 346 человек;

число участников клубных формирований для детей в возрасте до 14 лет включительно - 182 чел.

 

5. Перечень подпрограмм

с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

 

Для достижения цели и решения задач Программы предполагается реализация двух подпрограмм.

Подпрограмма 1. «Культурное наследие».

Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2019 годы.

Целью подпрограммы является сохранение и эффективное использование культурного наследия Анашенского сельсовета.

В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:

развитие библиотечного дела.

Ожидаемые результаты:

обеспечение прав населения сельсовета на свободный доступ к информации, культурным ценностям;

повышение уровня комплектования библиотечных фондов; повышение качества и доступности библиотечных услуг;

расширение разнообразия библиотечных услуг;

рост востребованности услуг библиотек у населения сельсовета.

 

Подпрограмма 2. «Искусство и народное творчество».

Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2019 годы.

Целью подпрограммы является обеспечение доступа населения сельсовета культурным благам и участию в культурной жизни.

В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:

сохранение и развитие традиционной народной культуры, поддержка творческих инициатив населения;

Ожидаемые результаты:

создание условий для доступа к произведениям кинематографии;

сохранение традиционной народной культуры, содействие сохранению и развитию народных художественных промыслов и ремесел;

повышение качества и доступности культурно-досуговых услуг;

повышение уровня проведения культурных мероприятий;

 

6. Информация

о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам

 

Представлена в приложении №1

 

Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам осуществляется по следующим направлениям:

предоставление услуг (выполнение работ) муниципальными библиотеками;

предоставление услуг (выполнение работ) учреждениями культурно-досугового типа;

 

8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы Анашенского сельсовета с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета, краевого бюджета и местного бюджета.

Представлена в приложении №2.

 

7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

 

  • рамках реализации Программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ) (приложение №3):

организация культурного досуга населения на базе учреждений культуры, методическая деятельность, развитие творческого потенциала населения на непрофессиональной основе (комплексная услуга);

предоставление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки;

формирование, учет и сохранение фондов библиотеки;

 

 

 

Глава Анашенского сельсовета Н.Н. Креймер

 

 

Категория: Постановления и Распоряжения Главы | Добавил: AnashSS
Просмотров: 148 | Загрузок: 244 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск